Агата Барокко

Как бы ни менялся мир, есть в нём что-то постоянное. Три девицы под окном пряли поздно вечерком… Сегодня в стремительном мегаполисе тоже находятся тонкие создания, с головой погружённые в творчество.

Наши героини выбрали для себя нелёгкое ювелирное дело. Их работы очень разные, у каждой девушки сложившийся стиль. И им сопутствует успех — свои преданные покупатели, известность (уже за пределами Уфы).

Катя, Динара, Ксюша своими работами словно иллюстрируют прошлое, настоящее и будущее. Витиеватые серьги, диадемы и кокошники Кати Brebend легко представить и на русской дворянке, и на Серсее из дома Ланнистеров. Марка Динары i am from nature для тех, кто живёт настоящим, — оказался в туманном лесу и любуется каплями росы на листах папоротника. Ксюша Nuone приглашает нас в космический полёт: здесь, в невесомости, самое время отбросить всё лишнее и начать писать свои марсианские хроники.

Мы оторвали девушек от медитативного процесса создания украшений и расспросили о творчестве, музах и красоте.

Катерина Бребенд, Brebend

Сейчас популярно начинать заниматься рукоделием в декрете. То ли дети настолько вдохновляют мам на подвиги, то ли творчество становится в этом случае спасительным отвлечением от бытовой рутины и великим антидепрессантом — не знаю. Но и я не исключение. Всё началось c появлением на свет сына.

Я выросла в семье художника и получила соответствующее образование. Любовь делать что-то своими руками была с детства. Но так сложилось, что я стала работать дизайнером в сфере рекламы и проводить добрую часть своей жизни за компьютером.

Когда пришло время заслуженного декретного отдыха, руки уже сами тянулись к созиданию. Ночи напролёт, как заворожённая, я пробовала разные техники, пока сыночек спал. Сначала делала украшения из полимерной глины, но когда ко мне в руки попал металл, просто влюбилась в этот материал, и творчество полилось, как песня.

Я никогда не искала вдохновения в Интернете, просматривая многочисленные мастер-классы. Мне было намного интереснее найти собственное решение поставленной задачи. Так появились авторские техники. Ничего супернового, конечно, я не придумала. Просто по-своему начала сочетать различные приёмы и материалы.

Персональный стиль идёт от души. Трудно сказать, из чего он складывается. Руки делают так, и иногда не успеваешь понять, в какой момент пришла та или иная идея.

Большое вдохновение получаю от старинных украшений и работ ювелиров древности.

На данный момент я работаю, в основном, с металлом: медь, латунь и сталь.

Осваиваю новые материалы, инструменты и техники. Одной из любимых техник считаю Wire Wrap — плетение из проволоки. В работе с медной проволокой очень много возможностей. Я выбрала для себя винтажный стиль — украшения как будто из древности. Порой на выставках у меня спрашивают: «Из какого музея эти работы?», — что меня очень умиляет и трогает. 

Сейчас это мой основной заработок. Вместе с мужем ездим по дизайнерским маркетам по разным регионам. Пока география невелика: Екатеринбург, Самара и Казань. Но мы планируем расширять горизонты. Путешествие и работа совместились прекрасным образом. Сейчас и в Уфе появился достойный проект — «Кущтанащ маркет». Очень качественный отбор участников и организация.

Интернет-продажи тоже составляют немалую часть, и география тут намного шире: от Новой Зеландии до Канады.

Хэнд-мейд сейчас очень распространён, наверное, из-за доступности различных ресурсов и мастер-классов онлайн. И в то же время это понятие опошлено и приведено к очень низкому уровню продукта. Считается, что хэнд-мейд — поделка, которую может соорудить любой желающий, посмотрев мастер-класс. Это немного расстраивает. Очень редко встретишь действительно интересного мастера, который имеет свой собственный почерк.

Динара Шайбакова, i am from nature

Чуть больше года назад у меня перед глазами появилось два идейных вдохновителя. Это Инна и её boxwood и Оля с белой комнатой. Девочки делают простые, но потрясающе красивые вещи. Я тогда жила в Турции, и мне простоты не хватало. Вокруг всего «слишком»: цвета, формы, вещи перенасыщены... Захотелось делать что-то самой: простое, но с «изюмом».

Вообще смысл того, чем я занимаюсь сейчас, не заключался в простом делании украшений. Мне, фанатично влюблённой в живое, природное, страдающей за сожжённое или сломанное дерево, из-за мусора в лесу, хотелось делать вещь как послание, которое говорило бы: «я произошла в природе, цени мой дом так же, как любишь меня».

Меня воодушевляет природа во всех своих выражениях, будь то лес и река, рядом с которыми я выросла, или камни, покрытые лишайником, туман в городе и сухие ветки деревьев, ботанический сад с экзотическими растениями, животные и птицы. Восхищают контрасты: когда рядом гармонично соседствует красивое и невзрачное, грубое и изящное. Люблю старое, с историей на лице — открытки, книги, какие-то скляночки и посуда, античные украшения и ткани. Насторожённо отношусь к моде и тенденциям, потому что люблю моду, которая давно ушла в историю. Трепетно отношусь к запахам, мне кажется, они многое дают — воспоминания, фантазии. Под запах можно что-то представлять, что, может быть, никогда не видел. Не могу назвать это непосредственным вдохновением, это, скорее, то, что меня успокаивает и даёт настроение для того, чтобы создавать что-то своё.

Мне нравится делать такие вещи, чтобы можно было их носить куда угодно, чтобы они украшали повседневную одежду и дополняли наряд. Я использую природные материалы, очень люблю жемчуг, грубые камни и дерево, скоро, надеюсь, появится возможность освоить что-то новое.

Прежде всего, я делаю вещь для себя, пытаюсь удовлетворить свой весьма капризный вкус, чтобы мне было в украшении комфортно физически, чтобы оно преображало моё внутреннее состояние и внешнее восприятие себя. Среди покупательниц есть такие барышни, которые носят то, что я делаю, с элегантностью Одри Хепбёрн. Очень люблю таких девушек.

Меня много раз приглашали на различные маркеты (Sunday Up Market в Казани, Seasons в Москве, Mercedes Benz Fashion Week в Киеве, наш «Кущтанащ»). Я стабильно отказываюсь: мне комфортнее отправлять посылки покупателям из различных городов.

Люди многогранно талантливы и я рада, что сейчас многие бросают офисы и своё хобби превращают в приносящую удовольствие работу. Наверное, это не бум на хэнд-мейд, просто люди становятся смелее.

Ксюша Колпакова, Nuone

Накоплением информации я начала заниматься, будучи студенткой. Позже не остановилась, а, наоборот, с ещё большей силой стала поглощать новые знания. Меня вдохновляло всё, что было связано с архитектурой, биоформами и музыкой. Сейчас могу сказать, что эти три вектора и стали прочной основой моих дизайнов.

Но делать украшения я начала совершенно спонтанно. Зимой 2011 года находилась в поиске «идеального» колье для себя. Оно должно было быть определённой формы и непременно из прозрачного пластика. Я обошла весь Интернет, но так и не нашла ничего, даже отдалённо похожего. И спустя несколько дней безуспешного поиска решила создать колье сама. Отрисовывая биоформы, я говорила себе, что сделаю это только для себя и только один раз. Надо сказать, что на тот момент я уже забросила идею реализоваться в профессии дизайнера одежды. И каково же было моё удивление, когда мои друзья наперебой начали просить сделать им колье из моей первой, случайно родившейся, коллекции.

Я думаю, что мой стиль основан на длительном процессе отбрасывания всего ненужного. Такое поэтапное отделение тонких слоёв от внутренней гармоничной и чёткой структуры. Так я представляю себе своё уже сформировавшееся видение.

Первым моим материалом был прозрачный акриловый пластик, позже подключился пластик чёрного цвета. Через год подруга подсказала, где можно приобрести листы металла — так сбылась давняя мечта попробовать себя в этом материале. После переезда в Питер границы возможностей расширились, и мне в руки попало дерево. В своей последней на данный момент коллекции планирую использовать резину. Мне очень нравится экспериментировать и сочетать материалы, на первый взгляд совершенно не родственные. По-моему, получается интересно.

Украшения создаю в первую очередь для себя. Прошло два года с момента рождения первой коллекции, но я всё так же слушаю свои желания. А что до моей музы, то я вижу её очень тонкой натурой, ранимой и иногда будто не принадлежащей этому миру. Но при всей этой хрупкости она обладает жёстким внутренним стержнем. Не боится идти на эксперименты и риски, связанные с её внешностью, потому что знает, что всегда останется женственной и желанной.

Но и это ещё не всё. Мужчины тоже любят украшаться. И меня радует, что всё больше и больше парней ждут запуска моей первой коллекции, созданной специально для них.

Мне бы хотелось увидеть свои украшения на британско-иракском архитекторе Захе Хадид. Именно её работы вдохновляли во время формирования моего стиля. Если говорить о России, то я была бы счастлива увидеть своё колье на шее у потрясающей Ольги Свибловой.

Очень жаль, что в России понятие «хэнд-мейд» означает не совсем то, что оно означает в Европе и США. Русский хэнд-мейд для меня — это нечто кустарное, собранное «на коленке». Изделия такого рода создаются в первую очередь для реализации творческих порывов автора, что, безусловно, хорошо, но только если это делается не на продажу. Качество при таком раскладе уходит на последний план. Меня же это абсолютно не устраивает. Именно поэтому я не могу отнести свою марку к этому определению. Все мои процессы систематизированы. И, несмотря на то, что я делаю всё сама, производство Nuone протекает вполне фабрично.

Что касается интереса к изделиям ручной работы, то, думаю, он был всегда, но раньше мы смотрели на картинки с заграничных сайтов, а теперь у нас появилась возможность носить потрясающие дизайны российских марок.

Если сравнивать онлайн- и оффлайн-продажи, то здесь у меня нет предпочтений, во всём я вижу определённые плюсы. При общении с заказчиками через Интернет могу узнать об их пожеланиях и, например, удивить небольшим сюрпризом, вложенным в заказ. Маркеты позволяют прочувствовать людей и посмотреть в их горящие счастливые глаза в момент примерки моих украшений. Такой заряд тёплой энергии ни с чем не сравнишь!

Похожие

Загрузить еще
баннер