Дамир Сафаров

Фото: WDSSPR

Наверное, большинство читательниц LiKE, услышав имя Гэри Олдмана, вряд ли в одночасье смогут представить, кто это. Если автор ошибается, то он приносит свои искренние извинения. Дело в том, что Гэри Олдману достаются роли в фильмах, которые больше рассчитаны на мужскую аудиторию. Например, «Тёмный рыцарь» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Шпион, выйди вон», «Книга Илая», «Бэтмен. Начало», «Сделка с дьяволом».

Вот и на сей раз имя Гэри Олдмана упоминается в контексте нового блокбастера — новой экранизации знаменитого «Робокопа», которого в далеком 1987 году снял Пол Верховен. Спустя 26 лет, наверное, нужно напомнить сюжет этой истории. Действие фильма происходит в далёком будущем в наводнённом преступностью Детройте. Раненый полицейский возвращается на улицы города в качестве киборга, призванного блюсти закон и порядок.

Гэри Олдман сыграл роль доктора Деннета Нортона, которому, по сюжету фильма, и принадлежит авторство Робокопа. В небольшом интервью LiKE актёр рассказал, сколько раз ему пришлось посмотреть оригинальную картину, чтобы получить эту роль, и что вообще его привлекло в работе над ремейком легендарного фильма.

— Судя по вашей фильмографии, вы всегда очень тщательно выбираете проекты, роли. Интересно, чем же вас привлек «Робокоп»?

— Главная причина — Жозе Падилья, режиссёр новой экранизации. Вы знаете, что он начинал в сфере физики, а потом стал режиссёром-документалистом. Так вот, мне понравилось его прочтение старой, но до сих пор многими любимой истории. А ведь прошло 26 лет!

Жозе — человек с прекрасной положительной энергетикой, он заряжает ею всех вокруг себя. А ещё он очень умный, симпатичный, талантливый. Мне с ним комфортно. Это очень важный показатель для меня на съёмках. Я понимаю, что не обязательно любить своего босса, но с ним нужно ладить, потому что мы проводим по 15 часов на съёмочной площадке.

— Сейчас я задам вопрос, который, я уверен, вам задавали уже тысячу раз: вы смотрели оригинального «Робокопа»?

— Да, вопрос из разряда самых «оригинальных» (смеется). Мне нравится этот фильм. В первый раз я его смотрел в далёком 1987 году, когда он только вышел. Пересматривал недавно. Я знаю, что Жозе очень любит его. Если в первоисточнике техническая сторона истории сборки робота-полицейского была показана без лишних подробностей, то режиссёр ремейка Жозе Падилья намеренно уделил вопросам прикладной кибернетики самое пристальное внимание.

— Давайте поговорим о вашем герое — докторе Деннете Нортоне. Насколько известно, сначала на эту роль в проект позвали Эдварда Нортона, он отказался. А вы согласились! Причём мне кажется, вы больше подходите под образ создателя Робокопа.

— Спасибо. Он учёный, нейро-инжернер. У него достаточно большой опыт работы с жертвами несчастных случаев, ветеранами войн, людей с ампутированными конечностями. Он помогает им вести нормальную жизнь, чтобы они не чувствовали себя изолированными от общества. Именно желание Нортона помочь близкому и спасло Алекса Мерфи, главного героя фильма.

— Гэри, насколько сложно было войти в образ?

— Если сценарий написан максимально чётко и легко, то актёру не составит особого труда понять своего персонажа. Когда возникали какие-либо вопросы, я просто обращался за помощью к Жозе.

— Но вы же, наверное, изучали какие-то книги, бороздили просторы Интернета, или вы и авторы сценария настолько подкованы в области нейро-инженерии, что вам было всё легко и понятно?

— Нет, конечно. Я перелопатил не один сайт, чтобы узнать о достижениях учёных всего мира в данной области. Я, как пчела, которая, собирая пыльцу, перелетает с одного цветка на другой, — перечитал множество источников информации тут и там. Но я вам скажу, что наличие рядом такого гения, как Жозе, сильно облегчало мои поиски, и я довольно оперативно получал ответы на свои вопросы.

— Гэри, в последнее время многие производственные процессы отданы роботам. Человек лишь контролирует их. Как вы себя чувствуете в этом мире после съёмок «Робокопа»?

— Я вам отвечу так: самолёты сегодня летают на автопилоте, но мне гораздо спокойнее, когда я думаю, что за их штурвалом сидит настоящий человек. Меня нельзя назвать технически подкованным, а вот мои дети и их друзья — да. Меня забавляет, насколько легко они взаимодействуют с техникой, начиная от модных гаджетов и до… даже не знаю, что предложить. Но важно признать, что у всех этих высокотехнологических штучек нет ни души, ни эмоций. Посмотрев «Робокопа» вы поймете, о чём я говорю.

— Давайте поговорим о ваших коллегах по съёмочной площадке. Вы взрослый и очень опытный актёр, поделитесь своими впечатлениями от работы Юэля Киннамана, Эбби Корниш и Майкла Китона.

— О, Юэль — прекрасный актёр, я был рад работать с ним. Он, его профессионализм дарили мне радость от съёмочного процесса. Это было увлекательно и легко. Теперь я понимаю, почему он так востребован в родной Швеции. Эбби… Я впервые увидел её в австралийском фильме «16 лет. Любовь. Перегрузка» и сразу подумал, что она весьма интересная девушка, а затем она снялась в красивом фильме «Яркая звезда». Получается, что я немного наблюдал за её карьерным ростом. Но это не специально. И вот нам удалось поработать вместе. Я рад.

— Остался Майкл Китон…

— Да, я помню. Он потрясающий в «Робокопе». Умный, соблазнительный, он играет злодея с таким шармом, который, я уверен, мало кому присущ в реальной жизни.

Гэри Олдман оказался немногословным собеседником. Всё по существу, не отходя от главной темы — новой экранизации «Робокопа», которая выйдет в прокат аккурат ко Дню всех влюблённых. Поэтому, прекрасные дамы, если вы хотите укрепить ваши отношения с любимым, пригласите его в кино на фильм «Робокоп». Он оценит. Сто процентов.

баннер